Юный водитель

Я получил права ВС в 10-м классе средней школы в 1988 году. С 9-го класса у нас был предмет УПК. Раз в неделю после 6 уроков мы — юные водители приходили в пристройку к школе. На первом этаже пристройки был гараж с двумя автомобилями ГАЗ-52 и четырьмя ГАЗ-24. На втором этаже оборудованные учебные классы по устройству автомобилей и ПДД. Был график вождения и на каждом уроке согласно графику кто-то шёл на вождение. Девчёнки получали категорию В и водили только «Волгу», но устройство автомобиля изучали наравне с мальчишками. Права я получил в 16 лет с отметкой, что действительны с 18 лет. Занятия в школе были абсолютно бесплатны. После 9-го класса была месячная практика в ремонтных цехах таксопарка. Вот так в СССР готовили водителей. И это не специализированное ПТУ, а средняя школа.

После 7-го класса я был в пионерлагере «Чайка» в Евпатории. Там был кружок «Юный водитель». Записывали с 14 лет. Меня не записали, так как мне на тот момент было 13,5. Там была учебная Волга ГАЗ-24 и на ней дети ездили по территории лагеря. Сам это видел. Так что обучение было с 14 лет, а вот на дорогу выезжать самостоятельно только с 18. С 6 по 8 класс я ходил в «Клуб юных моряков». В районе метро «Водный стадион» у нас была учебная база с реальными кораблями. Я занимался на бывшем тральщике «Пограничник». В 9-м классе мы с друзьями решили записаться в аэроклуб на вертолётчиков. Но из 5 человек по здоровью прошёл только один. Так что в СССР было много путей получить бесплатно специальность.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...